Исключили конкуренцию. Но...

Самарское УФАС России обратилось с административным иском в Ленинский районный суд г.Самары, в котором просило признать не соответствующим федеральному законодательству и не действующим с момента вступления в законную силу решения суда Постановление Администрации г.о.Самара от 14.08.2012 N 1073 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета г.о. Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), ИП, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории г.о.Самара, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по эвакуации невостребованных умерших" (далее – Порядок).

 

По мнению Самарского УФАС России, указанный нормативный акт противоречит требованиям законодательства о защите конкуренции.

 

Рассматриваемый Порядок устанавливает механизм предоставления за счет средств бюджета г.о.Самара на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам, ИП, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории г.о.Самара, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по эвакуации невостребованных умерших.

 

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения. Удовлетворение потребностей муниципальных нужд должно осуществляться посредством процедур, установленных N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Такие услуги могут быть оказаны любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, на конкурсной основе. Выполнение услуг по эвакуации невостребованных и безродных умерших должно осуществляться путем проведения конкурентных процедур.

 

Закрепление в нормативном правовом акте органа местного самоуправления возможности предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по эвакуации умерших является средством оплаты работ для муниципальных нужд, то есть носит возмездный характер, и не может быть квалифицировано в качестве «субсидии».

 

Удовлетворение муниципальных нужд посредством выделения бюджетных средств без осуществления процедур, установленных Законом о контрактной системе, создает преимущество конкретному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, что свидетельствует об ограничении (недопущении) конкуренции.

 

Кроме того прокурор г.о. Самары обратился с административным заявлением с аналогичными требованиями, поскольку указанный нормативный правовой акт противоречит требованиям бюджетного законодательства и содержит коррупциогенные факторы.

 

Ссылаясь на указанные обстоятельства, УФАС и Прокуратура просили признать не соответствующим закону и недействующим вышеуказанное Постановление Администрации г.о.Самара.

 

По результатам рассмотрения дела № 2А-2259/2020 суд решил административные исковые заявления удовлетворить и признал не действующим со дня вступления решения в законную силу постановление Администрации г.о.Самара.

Источник
 

« ... Назад

г.Новосибирск, ул. Кропоткина 112, тел. (383) 220-80-80, e-mail: imi@ngs.ru

Круглосуточная ритуальная справочная служба - тел 063, (383) 220-80-80

Наши партнеры: Ритуальная служба г. Москвы подробнее... »

2005-2020 © МУП «Специализированная служба «Похоронный Дом ИМИ»